|
МОУ СОШ № 2 п. Кировский
|
Меню |
|
Главная страница
О нас и нашей школе
История школы
Информация для учащихся
Поздравляем!!!
Нормативные документы
Школьная газета
Мероприятия на 2010-2011 уч. год
Подготовка к ЕГЭ и ГИА |
Инновационные изменения в школе
В общеобразовательном учреждении повышается методический уровень педагогов за счет самообразования и прохождения курсовой подготовки, внедрения современных педагогических технологий, их апробации на школьных, районных и краевых семинарах. Наблюдается динамика роста творческих групп и числа педагогов, работающих в них. В школе реализуются как общеобразовательные, так и инновационные программы. Широко используются интерактивные формы работы (проектирование, работа в малых группах сотрудничества, мозговой штурм) как в работе с педагогическим коллективом, так и с учащимися на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, на занятиях кружков.
В течение трёх последних лет школа признана лучшей в номинации «Методическая работа» среди образовательных учреждений Кировского муниципального района. На базе школы проводятся межрайонные и районные мероприятия . Школа является площадкой по апробации современных педагогических технологий. В 2007 году ОУ стало победителем ПНПО среди школ, внедряющих инновационные технологии. И в настоящее время мы уверенно идем по пути инноваций.
В связи с введением Министерством образования новых федеральных государственных стандартов образовательным учреждениям по всей РФ необходимо строить образовательный процесс на деятельностной основе. Данную модель внедряем и в нашей школе.
Миссия нашей школы - учить учиться!
Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач.
Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.
Педагоги школы разработали и апробировали учебные занятия по данной технологии и представили результаты своей работы на районный семинар. 16 марта 2012 года вниманию руководителей школ, их заместителей, руководителей районных и школьных методических объединений, учителей района представлены открытые уроки, занятия кружков, классные часы, мастер – классы на которых представлены модели деятельностного подхода и механизмы его реализации, освещались первые результаты апробации, возникшие затруднения и пути их преодоления.
Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Через него педагоги дадут ребенку возможность научить учиться, а «не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защечных пазухах».
10.12.2010г на базе МОУ СОШ № 2 прошел практический семинар по теме: «Оптимизация образовательного процесса» В рамках семинара проведены открытые уроки:
Русский язык, 5 кл(Гречуха Е.В.)
Химия,8а кл (Найчук О.В.)
Математика, 7А кл (Черникова Н.Е.)
Математика, 3а кл (Пономаренко Н.А.)
Русский язык, 2б кл (Бурцева И.Н)
Технология, 8а кл (Луценко Л.Н.)
Русский язык , 6а кл (Галамага В.И.)
Английский язык, 5 кл (Хенина Е.В.)
Русский язык, 3б кл (Назипова Е.С.)
Физическая культура, 7а кл (Лиман М.В.)
Математика, 11б кл (Грищенко Т.В.)
Технология, 10 кл (Никитина И.М.)
классные часы:
11б – «Бритоголовая Россия» - подготовила Федоренко Т.А., классный руководитель 11Б класса.
9а – « Пиво – это оружие массового поражения или массового веселья», Саенко Л.Н. классный руководитель 9а класса.
9б – «Урок доброты» - Кальницкая Е.И., классный руководитель 9б класса
2а – «Дружба чудесное слово» - подготовила Загороднюк А.Г., учитель начальных классов.
При посещении классных часов производилась оценка в баллах. В результате посещенных мероприятий отмечена хорошая подготовка классных руководителей, использование ИКТ (просмотр отрывков фильмов, презентации), много наглядности при оформлении. Учащиеся активно высказывают свое мнение. Выбор тем актуальный. Все поставленные цели и задачи достигнуты.
Все классные часы проведены с коэффициентом от 0,85 до 1, что говорит о высоком уровне проведения мероприятия. Работа классных руководителей находится в постоянном инновационном поиске.
Методическая работа в 2012 - 2012 учебном году
Педагогический коллектив работает по теме "Универсальные учебные действия"
результаты работы представлены ЗДЕСЬ
Методические разработки
-
Инновации в воспитательной работе;
Инновационные воспитательные технологии: Частно-методические и локальные (модульные) технологии воспитания (технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова; технологии, разработанные группой педагогов Н.Е. Щурковой, Л.Д. Рогозиной, А.П. Савченко и др.)
Групповые технологии.
Тренинг общения.
Деловая игра.
Шоу-технологии.
Технологии проектирования.
- Учебно-воспитательные задачи урока;
Триединая дидактическая цель, ее содержание.
-
УМП. Дуля Л.Г., учитель русского языка и литературы;
Технологическая карта урока по литературе, 10 класс. Тема: «Художественный мир Н.С. Лескова. История создания повести «Очарованный странник»
- УМП. Гречуха Е.В., учитель русского языка и литературы;
Технологическая карта урока русского языка в 6 «Б» классе. Тема: Официально – деловой стиль.
-
УМП. Гук Л.П., учитель английского языка;
«Страноведение. Англоязычные страны».
Конспекты уроков в 10 классе по УМК В.П. Кузовлева.
-
УМП. Бурцева И.А., учитель начальных классов;
Конспекты уроков по теме "Урок обучения грамоте"
- УМП. Самойличенко О.Б., учитель русского языка и литературы;
Технологическая карта урока 6 класс «Обобщение изученного по роману
А.С.Пушкина «Дубровский».
-
УМП. Кальницкая Е.И., учитель информатики и ИКТ;
Разработка уроков по информатике, 9 класс. Тема: «Моделирование и формализация».
- Элективный курс по математике. Борисова О.Д., учитель математики;
«Математика – скорая помощь при
решении трудных задач».
9 класс
- Элективный курс по литературе. Дуля Л.Г., учитель русского языка и литературы;
«Читатель, режисссер, декоратор и актер». 9 класс
- Элективный курс по литературе, учитель русского языка и литературы Галамага В.И.;
«Культура общения».
9 класс
- Отчёт по самообразованию по теме:"Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ"
Выполнили: Блинова Н.С., учитель биологии
Грищенко Т.В., учитель математики
Дуля Л.Г., учитель русского языка и литературы
Дутова Л.П., учитель математики
Найчук О.В., учитель химии
Протопопов И.И., учитель истории
Федоренко Т.А., учитель русского языка и литературы
Хоменко Н.М., учитель истории
- Освоение УМК «Новый курс английского языка для российских школ» 1 год обучения.Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Учителя:
Саенко Л.Н., Хенина Е.В., Гук Л.П.
- Исследовательская
деятельность младших школьников
2010-2015 годы
МО учителей начальных классов
- Современные педагогические технологии
Учителя:
Кальницкая Е.И., Щеглюк Т.Н., Галамага В.И., Медведева И.А.
|
Районный семинар 10.12.2010г.
Тема: «Оптимизация процесса обучения»
Русский язык, 5 класс, учитель: Гречуха Е.В."
Районный семинар 10.12.2010г.
Тема: «Оптимизация процесса обучения»
Русский язык, 6a класс, учитель: Галамага В.И.
"
Районный семинар 10.12.2010г.
Тема: «Оптимизация процесса обучения»
"
Учителя школы на курсах "Личностно-ориентированный подход"
Учителя на курсах "Информационно-коммуникационные технологии в школе".
Учителя Хенина Е.В. и Саенко Л.Н. делятся опытом на открытом уроке английского языка языка
Учителя школы на курсах ПИППКРО по теме "Личностно-ориентированный подход"
|
|